Губернатор Волгоградской области провел выездное совещание в Тракторозаводском районе региональной столицы, где идет первый с момента постройки скоростного трамвая масштабный ремонт наземной линии.
Как сообщили ИА «Новый день» в пресс-службе региональной администрации, глава области проинспектировал ход работ и поставил новые задачи по развитию электротранспорта в Волгограде.
- Городской электротранспорт, в который входят трамвай, троллейбус и скоростной трамвай, является важной составляющей всей комплексной транспортной схемы Волгограда. Мы разработали концепцию развития городского электротранспорта, которая включает в себя серьезное обновление инфраструктуры и подвижного состава. В этом году мы приступили к масштабным работам впервые за 36 лет на скоростном трамвае. По оценке специалистов он станет основой электротранспорта в Волгограде, именно на его базе будет создана часть пересадочных узлов, которые будут использоваться и другими видами транспорта, - сказал Андрей Бочаров.
Напомним, сейчас в Волгограде реализуется первый этап сложного и дорогостоящего проекта на участке от ВГТЗ до больницы Ильича. Общий процент выполнения работ на сегодняшний день составляет 40%. Специалисты демонтировали существующую рельсошпальную решетку, подготовили поверхность под формирование балластного слоя пути, выполнили устройство песчаной подушки, уложили защитный слой из геотекстиля и подготовили складку новой ресошпальной решетки, отбалансировав трамвайные пути. Работы должны быть закончены до конца декабря, а уже в январе будет запущено движение. После стартует второй этап — модернизация электрохозяйства наземной части.
Добавим, общая реконструкция путевого хозяйства и контактной сети СТ затронет 21 километр: от конечной станции «ВГТЗ» до остановки «ТРК «Европа». Работы будут выполняться поэтапно по 2022 год включительно. Проектом также предусмотрено строительство новых путей с использованием современных бесшовных рельс и замена тяговых подстанций на более мощные и экономичные, что позволит повысить скорость движения и качество обслуживания пассажиров, сделает ход вагонов более плавным, снизит вибрацию и шум.
Отметим, что Волгоградская область заручилась поддержкой федерального центра: постановлением Правительства РФ Волгоград вошел в число получателей средств на цели строительства и капремонта объектов инфраструктуры городского наземного электрического транспорта. Первый транш в размере 300 миллионов рублей уже поступил.
- На модернизацию пути в общем объеме потребуется около двух миллиардов рублей. Нам также предстоит обновить устаревший подвижной состав. Мы продолжаем работу с Правительством РФ, чтобы Волгоград вошел в число пилотных регионов по реализации отдельной федеральной программы, - отметил Андрей Бочаров.