Пятница, 15 декабря 05:42 МСК
Волгоград
выберите свой город
-1°C
USD - 59.14 EUR - 69.47

Моментально.Обширно.Честно.
Новости из первых рук.

Обратная связь Медиакит
Волгоград
выбери свой город

Лента новостей:

Александр Петров о «Гоголе»

29 августа 2017, 19:27
2855 0
Александр Петров о «Гоголе»
фото: фото предоставлено пресс-службой телеканала ТВ-3

На экраны кинотеатров вышел детективный триллер Егора Баранова «Гоголь. Начало». Информационное агентство «Новый День» публикует довольно интересный разговор с главным героем картины Александром Петровым.

Почему у всех персонажей «Гоголя» в кадре белые лица?

- Это стилистический прием, который очень мощно срабатывает в кадре: во-первых сразу задает жанр, во-вторых создает определенную атмосферу. Это была идея Егора Баранова. Герои получились одновременно статичными, вне какого-то времени, и при этом очень живыми.

 

Вы отращивали усы для своей роли?

- Это моя главная боль. Они мне жутко не нравились. Изначально мы планировали их каждый раз клеить. Но так вышло, что я приехал на съемки первой части с внушительной бородой, и мы решили попробовать оставить свои усы, понять как это вообще будет смотреться. Сбрили бороду, оставили усы, затемнили их. И открылась возможность снимать очень крупные планы, практически детальные, через которые мы попадаем во внутренний мир Гоголя. И когда я разгримировывался после первого съемочного дня, я понимал, что мои усы останутся на весь проект, хоть я их терпеть не мог.

 

А с париком какие отношения сложились?

- Вообще с париком и усами получается совсем другая геометрия лица. Когда ты надеваешь этот парик (хороший парик, что немаловажно!), у тебя автоматически меняются черты лица. К тому же наш художник по гриму, опытнейшая Тамара Фрид накладывала специальные тени так, что мое лицо менялось еще больше, и все вставало на свои места.

 

И все равно кто-то говорит, что вы не похожи на Гоголя…

- А мы и не пытались. Прежде всего у нас была цель приблизиться к его внутреннему миру. Естественно, Гоголь у всех ассоциируется с этой прической, усами и большим носом, поэтому в самом начале пути, когда шли репетиции и подготовка, мы даже пробовали делать пластический грим носа. Но во-первых, это выглядело ужасно, а во-вторых, это просто не за чем делать - это же стилизованное кино, где хоть и есть отсылки к биографии Гоголя, но это далеко не байопик. Задача «Гоголя» - через современный подход показать его внутренний мир, который до сих пор будоражит умы и сердца людей, читающих его великие произведения.

 

Проект «Гоголь» - это вообще эксперимент?

Безусловно. Как зрители будут идти на каждую новую часть, которая будет выходить только лишь через месяц, - это очень интересно.

 

А что это жанр?

Жанр смешанный: и мистика, и приключения, и детектив. Егор Баранов это определяет как “готика”. Для меня это настоящий аттракцион с сильным погружением именно в человеческую натуру Гоголя. А что же это был на самом деле за человек? Что у него происходило в голове? А как он жил? Как любил? Каким он вообще был? Даже когда начинаешь об этом говорить, уже мурашки по телу идут. Какой-то невероятный человек.

 

То есть «Гоголь» - это проект про внутренний мир Николая Васильева?

Да. Там безусловно развивается огромное количество абсолютно разных событий. И это не придуманный сон Гоголя. Эта история вполне могла случится с ним на самом деле в его мире, мире Николая Васильевича, в который он сам и попал. Как он дошел до того, что стал Гоголем? Как вообще люди доходят до такого величия? Через что им приходится проходить? С какой болью им приходится сталкиваться и какова цена расплаты за гениальность? Я не знаю ни одного человека из этого уникального списка, чья биография была бы стабильной.

 

Как началась ваша история с проектом «Гоголь»? К Вам же так просто роли не приходят?

Меня вообще не рассматривали на эту роль, пробовали других артистов. Пока однажды в Петербурге на съемках проекта «Спарта» ко мне не подошел Александр Цекало и не спросил: «Хочешь сыграть Гоголя? У тебя есть 15 минут на размышление». И я моментально ответил: «Конечно хочу».

 

Александр Цекало сразу сказал, что режиссер - Егор Баранов? Вы тогда уже поняли поняли, что проект будет необычным «Гоголем»?

Егор у меня никак не ассоциируется с какой-то обычностью. Он личность, абсолютно хулиганский режиссер, который не ищет легких путей, которому важно найти правильное воплощение, чтобы сделать то, что ему самому нравится, - а это самое важное. Он никогда не пытается подстроиться под кого-то или кому-то угодить.

 

Можно назвать «Гоголь» - его авторским кино?

Да, это авторское и при этом зрительское кино. Это авторский взгляд Егора Баранова на Гоголя. Егор знает все, он всегда готов отвечать на любые вопросы. Его мозг - это суперсовременный компьютер - он уже видит кино, смонтированное, с цветокоррекцией и звуком. Меня поражает как быстро он принимает решения, причем очень важные.

 

Егор Баранов — тот лидер, который четко знает, что хочет?

Абсолютно верно. Это как раз тип современного лидера. Я уверен, что пройдет пара лет и Егор уедет снимать кино в Голливуд. Мне это уже понятно. Мировая индустрия ждет таких как он, которые готовы и в огонь и в пекло, но со своим видением и мнением - ведь Саша Петров совсем не похож на Гоголя, а у персонажа Евгения Стычкина на голове странная треуголка… Это наш общий взгляд на Гоголя, мы ничего не копируем - зачем, для чего? В “Гоголе” все выдержанно стилистически - и биография, и произведения, силуэт его, и даже ракурсы его носа, которые мы находили вместе с Егором и оператором-постановщиком Сергеем Трофимовым.

 

Такое хулиганство вам нравится?

Да, просто оно должно быть талантливым, оправданным, подготовленным и продуманным. Только тогда это работает на широкую аудиторию. Я бы, посмотрев этот проект в кино, будучи школьником или студентом, не сильно знакомым с Гоголем, побежал бы читать. Это очень доступный язык для молодого поколения. «Гоголь» - очень хорошо и с уважением сделанная история, но рассказанная на современном языке.

 

Как Вам работать с Олегом Меньшиковым?

Это просто счастье. У него есть уникальная интуиция, он знает что точно сработает, а что нет. Я учусь у него тем простым вещам, которые на самом деле очень сложны. Когда ты начинаешь понимать те нюансы, которые видит он, это много тебе дает для собственного роста. Олег Евгеньевич привнес в «Гоголя» множество важнейших деталей. И я бы хотел продолжать встречаться с ним в кадре на разных кинопроектах, и дай Бог когда-нибудь на театральной сцене.

 

Какие отношения у Александра Петрова с персонажем Гоголя?

Он очень близок. В глубине души я тоже такой мающийся. Когда я начал читать его биографию, узнавать о каких-то фактах - мне быстро все стало понятно.

 

А кто такой Гоголь?

Он - очень сложный, совсем не нормальный человек. Он и не мог быть нормальным. Как и все гении, - они не в себе в хорошем смысле.

 

Через какие поступки понятен Гоголь?

Представьте, человек берет и что-то сжигает… Меня это очень зацепило и держит до сих пор. Как это - сжечь что-то самое дорогое? Вот ты берешь какую-то очень дорогую тебе вещь, например, письмо, фотографию или сценарий, который сам лично написал, со своими пометками - и сжигаешь его. Я не понимаю, как это можно сделать. Это же что-то очень важное, это по сути, все, что у него было - его мечты, фантазии, мысли, это - он сам. И вот он просто берет сам себя и сжигает. В этом и есть весь Гоголь, как мне кажется, он сжигал себя от своей неуверенности и страхов. В какой-то момент он это в себе преодолел, и благодаря этому мы сейчас и знакомы с великим классиком Николаем Васильевичем Гоголем. Но понять это просто невозможно. Нам далеко не каждый день приходит мысль в принципе что-то разорвать или выбросить, а этот человек уничтожал свое что-то очень личное полностью. Конечно это определяет очень много черт характера вместе со всем умом, болью и любовью, его внутренним миром, не дававшем покоя ему самому. Глупый и не талантливый человек не стал бы всего этого делать.

 

Ваш главный принцип в выборе ролей — это не повторятся? Что самое главное для вас в этом проекте, чего еще не было в других ролях?

Невероятная степень нервной закрытости Гоголя. Егор Баранов меня хорошо знает, поэтому, когда мы снимали первую часть, он направлял всю мою нервную энергию внутрь. У меня душа всегда просится наружу, что-то отдать. А Егор говорил: «Ты отдавай, только вот туда, внутрь».

 

Вы рассказывали, что вам как раз интересно играть людей на грани сумасшествия, но при этом как актеру, контролирующему свое состояние?

Да, это как раз этот случай. Это очень интересная степень такой сильной слабости. Когда мы видим перед собой слабого человека, но совершающего такие поступки ради какой-то вселенской миссии, ради чести. В «Гоголе» есть такие моменты, особенно под конец, не буду спойлерить, где ты понимаешь какие человеческие качества пробираются из него наружу. Это такая запутанность - вроде слабый человек перед тобой, но странный, какой-то психопатический, у него постоянный “нервный глаз”, тем не менее все его поступки логичны и оправданы. Он честен и со зрителем, и с нами и сам с собой. Он варится в своих страхах и пытается преодолеть их. Он - не простой герой, он сам движет и себя, и всю историю.

 

А Николай Васильевич может быть тем самым бессердечным и жестоким убийцей в «Гоголе»?

Конечно. После первой части можно будет подумать на каждого, в том числе и на Гоголя. Никто не знает, что произойдет дальше и как повернется сюжет. «Гоголь» - это детектив, со смешением мистики и приключений, но прежде всего зрителям надо попытаться понять, что там творится, что там произошло. Это дико интересно. Я не завидую тем, кто «подсядет» на «Гоголя» (я бы сам точно подсел!) и будет томиться в ожидании новой части в кино.

Дорогие читатели, если вы стали свидетелем какого либо события, присылайте всю информацию нам в форме обратной связи, на почту news@newdaypost.ru, либо по телефону 8-937-551-78-88.

оставить комментарий

Смотреть все новости
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта.
Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
ок
x