Суббота, 16 декабря 09:57 МСК
Волгоград
выберите свой город
+1°C
USD - 59.14 EUR - 69.47

Моментально.Обширно.Честно.
Новости из первых рук.

Обратная связь Медиакит
Волгоград
выбери свой город

Лента новостей:

Подрядчик отсудил у Волгоградской области 185 млн руб. за строительство моста через Волгу

23 октября 2017, 12:10
4276 7
Подрядчик отсудил у Волгоградской области 185 млн руб. за строительство моста через Волгу
фото: Влад Сосновский

Администрация Волгоградской области в лице регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства проиндексирует оплату московской компании АО «Волгомост» за строительство моста через Волгу на сумму свыше 185 млн. рублей.

Как сообщает ИА «Новый день» со ссылкой на вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Волгоградской области, сумма сложилась из требований АО «Волгомост» к упомянутому комитету, выступающему по обязательствам главным распорядителем бюджетных средств, по двум искам. Выполняя объем работы по госконтракту на объекте «Строительство второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде. Второй пусковой комплекс» в качестве гензаказчика, московская компания в одном случае отсудила у ответчика задолженность на сумму без малого 47 млн. рублей, а в другом – почти 138 млн. рублей. Плюс к этому – судебные издержки, составившие по каждому иску 200 тыс. рублей.

Напомним, что строительство названных выше комплексов мостового перехода началось в 1996 году. По сути, это грандиозный проект российского значения по «разгрузке» не только транспортных магистралей Волгограда и Южного федерального округа, но и дорог федерального значения с выходом на республики Средней Азии и города Поволжья.

Известно, что первый пусковой комплекс, открытый в октябре 2009 года и заработавший печальную славу, как «танцующий мост», выполняет ныне ряд важных функций. Ведь помимо одной из главных - въезда в Краснослободск - он включает в себя также эстакадное пересечение городских и железнодорожных дорог. Второй пусковой комплекс – это и мост через реку Ахтубу, и подход к автодороге «Волжский – Ленинск», и правобережная эстакадная часть. Задача третьего комплекса как минимум – «охватить» так называемые пойменные мосты и левобережный подход между двумя названными комплексами. Со строительством четвертого связываются надежды на решение транспортных проблем от Второй до Третьей Продольной магистрали.

Работа над этим серьезнейшим проектом по развитию сети автомобильных дорог общего пользования на территории нашей области изначально шла крайне тяжело, о чем много говорилось и писалось в СМИ. Но каково работалось самим строителям – стало известно уже на финише судебной тяжбы АО «Волгомост» с областным комитетом транспорта и дорожного хозяйства.

Объективности ради отметим, что сам госконтракт на выполнение работ на объекте был заключен в июле 2009 года тогда еще с ОАО «Волгомост» по итогам открытого конкурса не комитетом, а Управлением автомобильных дорог администрации Волгоградской области, выступавшим в качестве госзаказчика. Согласно его условиям, общество как генподрядчик обязалось выполнить все работы по строительству, а гензаказчик – принять их и оплатить. На момент заключения контракта его цена составляла более 14 млрд рублей.

Однако в действительности работы на втором пусковом комплексе в установленные условиями контракта сроки не выполнялись. Судом установлено, что за время строительства было принято девять дополнительных соглашений с целью уменьшения лимита бюджетных обязательств, изменения сроков разрешений на строительство и сроков его окончания. На данный момент новый срок окончания строительства - 31 декабря 2017 года.

После изучения сотен документов, анализа аргументов сторон суд и по первому, и по второму иску пришел к выводу, что именно нарушение сроков бюджетного финансирования, то есть с задержками, привело к увеличению стоимости строительства. Соответственно и при расчетах со строителями не обойтись без учета инфляционных процессов после 2011 года. А так как эти риски не были учтены госзаказчиком при формировании начальной цены госконтракта в 2009 году, оплата выполненных АО «Волгомост» работ в 2015 и 2016 годах по ценам 2009-2011 года уже невозможна. Почему? Ответ прост – это приведет к неосновательному обогащению гензаказчика за счет генподрядчика, добросовестно выполнившего взятые на себя обязательства.

Дорогие читатели, если вы стали свидетелем какого либо события, присылайте всю информацию нам в форме обратной связи, на почту news@newdaypost.ru, либо по телефону 8-937-551-78-88.

оставить комментарий

Комментарии  

Патриот

23.10.2017 19:24 #7 Цитировать
Только Руководители этих гос структур не отвечают ни за что, если бы на них лично все иски вешали, как на руководителей бизнес структур, было бы справедливо, а у нас в стране Чиновники-лица неприкосновенные

Компетентно

23.10.2017 13:39 #6 Цитировать
Еще бизнес в чем-то обвиняют! Да тут у госструктур такие косяки, что волосы дыбом встают!

Стасян

23.10.2017 13:31 #5 Цитировать
Про бюджет - верно подмечено. Думаю, что если все судебные решения о взыскании с региональных властей средств объединить , оооооочень впечатляющая сумма получится.

Юлия

23.10.2017 13:17 #4 Цитировать
Облбюджет и без того тощий, а тут еще такие долги! А решения суда не исполнять нельзя. Такими темпами можно докатиться до банкротства региона...

Патриот

23.10.2017 12:53 #3 Цитировать
Что то последнее время Адм. Волгоградской обл. много удов проигрывает, и в основном дорожникам, мостовикам

Патриот

23.10.2017 12:51 #2 Цитировать
Цитирую Vlad:
Интересно, а что было бы, если бы строители не стали судиться?

Подрядчик не увидел бы денег

Vlad

23.10.2017 12:31 #1 Цитировать
Интересно, а что было бы, если бы строители не стали судиться?
Смотреть все новости
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта.
Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
ок
x