Центральный ФО
  • Москва
Северо-Западный ФО
  • Санкт-Петербург
Южный ФО
Северо-Кавказский ФО
  • Владикавказ
  • Грозный
Приволжский ФО
  • Казань
  • Саратов
Уральский ФО
  • Екатеринбург
  • Челябинск
Сибирский ФО
  • Новосибирск
  • Омск
Дальневосточный ФО
  • Владивосток
  • Хабаровск

Суббота, 29 апреля 20:34 МСК Волгоград +16°C | USD - 56.98 0 EUR - 62.04 0

Мобильное меню

Моментально. Обширно.Честно.
Новости из первых рук.

Обратная связь Медиакит
Лента новостей:

закон, медиа, общество, расследования

Волгоградских перевозчиков «душат» на Астраханском автовокзале

07 декабря 2016, 13:20  10 6866

Почему руководитель государственного предприятия в Астрахани ведёт себя как хозяин удельного княжества? Для перевозчиков Юга России, автолайнеры которые регулярно курсируют от города к городу, Астрахань на особом непочётном месте. Предприниматели на протяжении нескольких лет направляют жалобы во все инстанции на прессинг со стороны руководства государственного предприятия ПАТП-3, которое руководит деятельностью единственного в Астрахани автовокзала. Частные перевозчики с цифрами и фактами доказывают, что руководители астраханского автовокзала, пользуясь доминирующим положением, ущемляют их права, душат их бизнес.

 Для кого - чёрная дыра, а для кого - золотая жила

По словам предпринимателей, осуществляющих междугородние перевозки по всем областным центрам и крупным городам Южного федерального центра, утверждают, что такого беспредела, как в Астрахани нет ни на одном автовокзале в других субъектах РФ. Только в Астрахани перевозчикам приходится месяцами буквально выпрашивать деньги за проданные на свои рейсы билеты. Только здесь предпринимателей вынуждают подписывать кабальные договоры о сотрудничестве. Только в Астрахани придумывают изощрённые способы дополнительного отъёма денег у предпринимателей под видом дополнительных услуг. На фоне сбора постоянно растущей в размере дани иногородним перевозчикам «перекрывают кислород», благодаря чехарде с расписанием рейсов и появлением дублирующих маршрутов. И это далеко не все способы, используемые руководством - по сути, наёмными работниками на ГОСУДАРСТВЕННОМ предприятии, благодаря которым можно довести даже вполне успешный бизнес до полного краха. От кипучей деятельности астраханского автовокзала страдают и волгоградские перевозчики, которые вынуждены отказаться от маршрутов, которые пользовались популярностью у пассажиров, были востребованы в течение 40 с лишним лет.

Но для начала немного предыстории, как в Астрахани была создана благоприятная среда для прессинга иногородних перевозчиков. Проблемы у данных предпринимателей начались после того, как в 2009 году правительство Астраханской области приняло решение об объединении погрязшего в долгах государственного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие №3» с казённым предприятием «АстраханьТранАвто» (астраханским автовокзалом). Одним росчерком пера местные власти дали в руки ПАТП-3 огромные преимущества и рычаг давления на конкурентов. Ведь междугородний автовокзал в Астрахани один единственный, и те, кто будет «качать права», могут ехать на все четыре стороны или вообще никуда не ехать.

Традиционные взаимоотношения между автовокзалом и перевозчиком являются агентскими. Автовокзал, как агент продаёт билеты, обеспечивает места для парковки, удобства для пассажиров – залы ожидания, комнаты матери и ребёнка и многое другое, что должно быть на каждом пункте отправления. Автовокзалы должны отдавать перевозчикам вырученные с продажи билетов средства за вычетом своего агентского вознаграждения (в данном случае 20%) и за услуги для пассажиров. При таком раскладе автовокзал, поскольку не заинтересован в благополучии и процветании отдельно взятого перевозчика, по сути, выступает в роли арбитра в честной конкурентной борьбе на этом рынке. Астраханцы изменили эти правила. ПАТП-3 - банкроту в области пассажирских перевозок даровали возможность управлять вполне успешными прибыльными предприятиями, лишая их прибыли, выдавливая с рынка пассажирских перевозок. Через год после слияния, на региональном портале Астрахань.ру появилась информация «В Астрахани планируют создать современный центр автоперевозок», где ПАТП-З уже называют крупнейшим

пассажирским автоперевозчиком. А руководитель ПАТП -3 Мнир Шамарданов рассказал, что это предприятие приобрело 14 комфортабельных заграничных автобусов, которые он планирует выставить на междугородних маршрутах. Кроме того, Мнир Шамарданов сообщил о выкупе у РЖД двух зданий площадью в один гектар, где ПАТП-3 планирует открыть автомойку, гаражи и прочие составляющие автотранспортной инфраструктуры. Откуда у предприятия банкрота с миллионными долгами (по не уточненным данным 80 млн рублей) всего за несколько месяцев вдруг появились огромные деньги?! Ответ на этот вопрос, можно найти в многочисленных жалобах и судебных исках перевозчиков, которым ПАТП-3 месяцами не отдаёт деньги, полученные с продажи билетов.

- В этом году билетов в Астрахани на рейсы нашего предприятия было продано на 2 млн 230 тысяч, - рассказывает Николай Коротичев, генеральный директор предприятия ООО «ТарКор», осуществляющее пассажирские автоперевозки. - Мы свою задачу выполняли, людей в пункт назначения с начала года доставляли. По договору ПАТП-3 обязано нам перечислять деньги за вычетом своих процентов за услуги три раза в месяц. Первый платёж в этом году на 50 тысяч рублей, как «с барского плеча», мы получили в июне. Шесть месяцев пассажиры платили за билеты живыми рублями, мы их перевозили, тратились на ГСМ, запчасти, зарплату водителям, а «все пенки» - все до последней капли достались ПАТП-3, которые пользуются нашими деньгами, как своими и добровольно расставаться с нашими кровно заработанными по-хорошему не желают. Потом поступали небольшие платежи в итоге с двух с лишним миллионов получили около 230 тысяч рублей. Вынужден был обратиться в суд. Требуем вернуть нам 1 млн 700 тысяч рублей. Ждём решения. И это не первый раз. В 2014 году по решению суда от ПАТП-3 получил 1 млн 400 тысяч. Не забуду и первую встречу с Мниром Магазовичем Шамардановым несколько лет назад, тогда они задолжали мне триста тысяч рублей. Как на приёме у «царя» побывал. Свои честно заработанные, как милостыню выпрашивал. «Сколько-сколько я тебе должен?», и захохотал. – Вот посмотри, какие и за сколько я пароходы покупаю с губернатором, будем население возить». Да, кто же против, покупайте и возите, но только не лезьте в карманы перевозчиков, не выгребайте их до копейки, - продолжает разговор с журналистом ИА «Новый День» Николай Коротичев.

Предприниматель Коротичев далеко не единственный волгоградский перевозчик, кому задолжало ПАТП-3. Его волгоградские коллеги по несчастью, которые не пожелали называть своих предприятий и имён, на условиях анонимности поведали, что выколачивают свои деньги различными способами. Одни пытаются мирно договориться с «хозяином» ПАТП-3, соглашаясь на все уступки и дополнительные требования; другие привлекают влиятельных друзей, которые благодаря чинам и званиям катализируют процесс возвращения денег. Есть и те, кто также, как Николай Леонидович, направляет многочисленные обращения в правоохранительные органы, надзорные инстанции. А в ответ – жалобы пускаются по бесконечному кругу от инстанции к инстанции. Время от времени приходят ответы от астраханского УФАС и налоговиков, которые категорически не видят никаких нарушений в деятельности ПАТП-3. И поборы с перевозчиков со стороны ПАТП-3 продолжаются, долги увеличиваются. Справедливости ради стоит отметить, что не только волгоградцы в немилости у астраханского ПАТП-3. Регулярно возникают конфликты у пассажирских автоперевозчиков из всех регионов Южного Федерального округа.

 Договор, как приговор

Документом, который регулирует взаимоотношения перевозчиков и автовокзала в лице ПАТП-3 является договор.

- По сути, это не договор, а приговор. Документ по своему содержанию кабальный для перевозчиков, состоит из пяти страниц пунктов по которым я, как перевозчик, «должен» и «обязан» ПАТП-3 буквально за всё, - считает Николай Коротичев. – Это же просто ни в какие ворота! Они вместо трех раз в месяц выручки за билеты шлют нам 50 тысяч за

полгода. Я не могу выпустить на маршрут автобусы из-за того, что они мне не отдают мои деньги, и они же, ПАТП-3, на меня штрафные санкции налагают – «обязан» ехать и никого не волнует, почему не можешь.

Содержание данного документа свидетельствует о том, что ПАТП-З «примерило на себя» функции органов власти, что категорически запрещено законом. Например, в свой бланк договора с перевозчиком они вписали пункт о том, что штраф за несоблюдение маршрута – 500 рублей, но следить за этим прерогатива Минтранса астраханской области, а никак не ПАТП-3. В договоре предусмотрен штраф в 500 рублей за неправильную экипировку автобуса – этот надзор осуществляет ГИБДД и транспортная инспекция. Есть пункты с надуманными требованиями. Так, например, за непосещение какой-то из остановок – штраф 500 рублей. Но автобус может быть заполнен до отказа. Кроме того, в договоре есть пункты, которые ущемляют законные права пассажиров. В договоре прописано, что перевозка пассажиров только при наличии билетов, приобретённых в кассах автовокзала, хотя в законе сказано, что человек имеет право купить их как в кассе, так и у водителя.

И перевозчики утверждают, что тактика наложения штрафных санкций в ПАТП-3 главенствует. Особенно в отношении тех, кто пытается найти управу на руководство предприятия. Так, например, как только Коротичев пожаловался на неплатежи, ему выставили штрафные санкции, которые перекрыли доходы от перевозок. Причём ему до кучи «приплюсовали» штрафы и другого перевозчика, который из-за неплатежей ПАТП-3 увёл свои автобусы с маршрута.

- Мы подготовили протокол разногласий, а что толку. Нас вынуждают подписывать этот договор. Мнир Магазович с единственным вокзалом в Астрахани – монополист: не нравиться, не подписывай. Создаётся впечатление, что ведётся полномасштабное наступление, выдавливание с рынка пассажирских автоперевозок предприятий малого и среднего бизнеса в угоду единственному перевозчику ПАТП-3, - полагает Николай Коротичев.

Волгоградские перевозчики отмечают, что договор составлен так ловко, что ПАТП-3 может при самых явных нарушениях «выйти из воды сухим» и обвинить во всём самих предпринимателей. О том, что в ПАТП-3 работают грамотные юристы знают все. Один из них работал прежде начальником УФАС по Астраханской области. И по всей видимости, знает как можно защитить предпринимателей, а также защититься от конкурентов в бизнесе.

 Любим только наличные

По словам перевозчиков их вынуждают подписывать допсоглашения к договору о том, что они согласны получать деньги наличкой.

Центробанк разрешает расчёт наличными по одному договору один раз в год и так, чтобы сумма не превышала 100 тысяч рублей. И это требование абсолютно оправданно, наличные легче укрыть от надзорных органов, можно просто «забыть» оприходовать некую сумму.

- Выходит, что ПАТП-3, узаконив своим договором расчёт исключительно в наличных рублях, нарушает законные требования Центробанка. Они нас загоняют этой наличкой в тупик, потому что в нарушении закона делают нас соучастниками. А мы хотим работать с безналом, да ПАТП-3 это не устраивает. На нарушении предписаний Центробанка, они ещё и дополнительную мзду с нас поимели. На нас навесили дополнительный оброк в 5% за то, что мы получаем наличкой и 1,5% за инкассацию. Насколько я знаю, инкассация это прерогатива банковской деятельности, на которую нужна лицензия. Большой вопрос есть ли она у ПАТП-3? Но деньги с нас за инкассацию они взымают, - рассказал Николай Коротичев. – Мы хотим вести свой бизнес открыто, честно, по закону, как положено. Мне удобнее и спокойнее при безналичном расчёте. Всё прозрачно, законно, получил, заплатил налоги, спи спокойно. Но ведь не дают. Я обратился в Астраханскую налоговую службу. Они не видят проблем в том, что ПАТП-3 ведёт расчёты только в наличных. К Мниру Магазовичу у них претензий нет. Тогда написал жалобу в Минфин России, там заинтересовались ситуацией. Сообщили, что затребовали информацию по моему обращению из Астрахани. Пока ответа нет.

Что касается обязанностей по договору со стороны ПАТП-3, то мало того, что перевозчикам ни наличных, ни безналичных, никаких денег заработанных не отдают, так и акты сверки взаимных расчётов не предоставляют. И это понятно, так они признаются в том, какую сумму должны тому и другому перевозчику. А у юристов ПАТП-3, составляющих возражения на иски по долгам перевозчиков, есть возможность заявлять, что с иском и размером долга они не согласны, потому что «сумма не обоснована», акты сверки перевозчиками не предоставлены.

 Как «задушить» неугодного перевозчика

Невыплаты и кабальные штрафные санкции – это далеко не весь арсенал средств, как можно выдавить перевозчика с рынка.

- Ко мне в Астрахани подошла женщина и жалуется: «Так хотела на вашем автобусе поехать, а в кассе сказали, что мест нет». Да как же нет? Всего четыре места продано. А ей заявили, что билеты есть только на автобус ПАТП-3, - рассказал Сергей Иванов, владелец ИП «Иванов С.А.». Стали появляться маршруты ПАТП-3, которые стартовали за несколько минут до моего отправления, либо вообще в одно время со мной. Конечно, в кассах были заинтересованы продавать билеты на родные автобусы. Так и появлялись легенды об отсутствии мест, загадочной брони, которую неизвестно кто оформлял и никогда не выкупал. Пассажиропоток от таких нововведений упал в разы. Мы ходим полупустые, а ПАТП три всегда полные.

Справедливости ради стоит отметить, что астраханцы никакого ноу-хау с мифическим бронированием и перенаправлением пассажиров на «нужные» автобусы не изобрели. В Волгограде директор автовокзала уличённый в таких махинациях в пользу перевозчика-родственника, после публикации изобличающего видеоматериала на ИА «Новый день» лишился своего поста. В Астрахани случай особый. Все жалобы в инстанции отскакивают как от стенки горох. Региональное УФАС даже мысли не допускает о нарушении конкуренции ПАТП-3, налоговая не видит ничего предосудительного в наличных расчётах, правоохранительные органы в ответах перевозчикам не отрицают, что есть признаки нарушения закона, но почему-то мер пока не принимают. Создаётся впечатление, что руководитель ПАТП-3 Мнир Шамарданов из касты неприкасаемых.

-- Он руководит ГОСУДАРСТВЕННЫМ предприятием. Хроническими неплатежами и различными другими способами он банкротит перевозчиков, душит предпринимателей, в то время, как президент страны требует всячески поддерживать малый и средний бизнес. Не станет предприятия – не будет налогов. Никого это не заботит? Не отдавая заработанных мной денег, он обкрадывает не только меня, но и государство. Бюджеты не получают налогов с доходов. Он же по должности государев служащий. Всплывут все долги, а они обязательно всплывут, он из своего кармана их погашать не станет. Он же не коммерсант, его личный кошелёк не пострадает. И никому до этого нет дела? Выходит, что в Астрахани всех устраивает такое нездоровое положение дел во взаимоотношениях ПАТП-3 и перевозчиков Юга России. Как говорится: «Ищи кому выгодно?» Выгодно всем, кроме честных перевозчиков, - возмущён Николай Коротичев.

3 октября 2016 года он направил уведомление в комитет транспорта и дорожного хозяйства по Волгоградской области, в ПАТП-3, и волгоградский автовокзал уведомление о том, что с 10 октября вынужден приостановить рейсы Астрахань-Волгоград, в связи с тем что вследствии неплатежей ПАТП-3 руководство ТарКор не в состоянии производить заправку автобусов, оплачивать заработную плату водителям и т.п. Восемь работников предприятия ТарКор, задействованные на астраханских рейсах были уволены.

Но, как подчеркнул Николай Коротичев, это вынужденная мера, но не капитуляция. Он по-прежнему направляет обращения в правоохранительные и надзорные органы. Сейчас готовит своё послание в приёмную президента РФ с подробным изложением своей истории, как в Астрахани банкротят перевозчиков.

В 2015 году съемочная группа программы Андрея Караулова «Момент истины» провела расследование по многочисленным жалобам перевозчиков ЮФО на ПАТП-3. Материал вышел убойный. Его и сейчас можно просмотреть в Интернете. Но ситуация никак не изменилась для перевозчиков. Чего ни скажешь о члене партии Единая Россия Мнире Магазовиче Шамарданове. В этом году он был избран депутатом Астраханской областной думы и стал членом комитетов по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике, промышленности и предпринимательству, торговле, транспорту и связи. К многочисленным почётным грамотам за заслуги перед Астраханской областью, добавился ещё и депутатский мандат, который как дополнительный оберег будет защищать руководство ПАТП-3 от назойливых перевозчиков, которые имеют наглость требовать свои заработанные деньги.

 

оставить комментарий

Комментарии  

гость

04.03.2017 09:30 #10 Цитировать
Мы от такого избавились в Волгограде Боцмана выходца из Астрахани! Быстро его Волгоградцы закруглили с его любовницей Мунирой. Настоящие свингеры. И вы там с этим директором разберитесь. Много способов есть. Раз обосрется от испуга и сам уйдет. Таких только так и надо.

Андрей

02.03.2017 16:52 #9 Цитировать
Цитирую 1:
Андрей Бочаров вступил в должность губернатора Волгоградской области. посмотрите что он вам обещал youtube.

Бочаров по крайней мере свои обещания выполняет и астраханский обещалкин ему и в подметки не сгодится,развел одно воровство,ладно у себя,так в карман других регионов лезет позор Астрахани и всему региону одна нищета да безработица самый отстойный не развивающийся регион на юге россии я на месте предпринимателей не стал заключать договора ни в какой отрасли пусть свое гавно продают сами себе,наглость и хамство здесь превышают любой предел одним словом УЖАС!!!!!!

Андрей

02.03.2017 14:50 #8 Цитировать
Что творится в этой Астрахани,один беспредел и это уже не первый случай такого беспредела одна коррупция во всех структурах этого региона только хвалится могут больше ничего ужасный регион во всем и нет здесь ничего хорошего

Таинство

01.02.2017 22:44 #7 Цитировать
Пока москва его не снимет, в Астрахани так и будет беспорядок

Соратник

24.01.2017 18:34 #6 Цитировать
Этот Шиморданов под соим губернатором, как за каменной стеной, ни чего не позволяет делать с ним, ни какие силовые структуры, ни кто не поможет, пока на федеральном уровне не займутся им.

Фемида

18.01.2017 09:18 #5 Цитировать
Сейчас товарищ шиморданов собирается сдать кассы в области в аренду. Первый претендент на кассу ахтубинского автовокзала ООО ТЭК ВИРАЖ, знакомый персонаж "честной конкуренции". Все это напоминает сюжет фильма властелин колец...

1

08.12.2016 01:34 #4 Цитировать
Андрей Бочаров вступил в должность губернатора Волгоградской области. посмотрите что он вам обещал youtube.

Королевна

07.12.2016 18:01 #3 Цитировать
Истинная правда! На него управы нет, так как его губернатор крышует) он это в лицо заявляет!

Виталий

07.12.2016 17:10 #2 Цитировать
похожая картина скоро будет и в Волгограде где господин Мацепуро и Цыбульников пытаются с согласия Кузюткина под предвадительством Сивакова объединить два гос предприятия Вокзал-Авто и Волгоградавтотранс мысль хорошая но намерения смутные. А Николаю надо не голословным быть а подтвердить свои слова документарно, в генеральную прокуратуру и следственный комитет официальные заявления отправить указав в них признаки преступлений предусмотренных УК Российской Федерации .....

Ларион

07.12.2016 14:50 #1 Цитировать
Е-мое, как надоели эти чинуши. Губят наш народ, как доберутся до кормушки и давай складывать себе в карманы, забывая о людях, чести, достоинстве, принципах. Прямо гады!

Ресторан Houdini

похожие новости

популярно в разделе

Авторская колонка

Часто разговариваю с клиентами об успехе. Тема немного заезженная, но всегда актуальная. Мы с клиентами обсуждаем, что такое успех и как его достичь. Сначала кажется, что у каждого человека есть своё представление об этом и свой личный план. И тогда я уточняю: что изменится, когда Вы достигнете успеха? Большинство отвечают: «улучшится социальный статус». Копаю глубже и спрашиваю о том, начнете ли вы чувствовать себя лучше, когда это произойдёт? Тогда мне рассказывают про выросшую самооценку, уважение окружающих и самого себя, про удовольствие от денег и всё это на фоне карьерного взлёта. Но правильна ли эта формула? Равен ли высокий социальный статус хорошему эмоциональному самочувствию? Давайте разберемся.

Новости партнеров